Первый авиационный портал Беларуси.
  FAQFAQ  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы РегистрацияРегистрация ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход 
  Главная портала | Авиа фото | Чат | Репортажи | Наши майки | Контакты | Страница памяти
Легендарный Ту-154 вышел в отставку
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Авиационный Форум Беларуси. -> Беседка.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 19.02.2008
Сообщения: 1014


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2013 23:16    Заголовок сообщения: Легендарный Ту-154 вышел в отставку Ответить с цитатой

Самарский «Авиакор — авиационный завод» в феврале передал Министерству обороны России последний выпущенный на предприятии пассажирский самолет Ту-154. Машина получила бортовой номер 998, на этом серийное производство самого массового советского реактивного пассажирского самолета, продолжавшееся в течение 42 лет, закончилось. Основной причиной отказа от Ту-154 стала не только выработка ресурса, но и низкая топливная эффективность двигателей. На базе завода будет осуществляться лишь сервисное обслуживание «тушек».

В свое время Ту‑154 пришел на смену Ту-104 и Ан-10, а позже вытеснил и старожила отечественной пассажирской авиации Ил-18. Первый полет «большой тушки», как вскоре прозвали новинку советские пилоты, состоялся 3 октября 1968 года, но на трассы «Аэрофлота» средней протяженности самолет вышел только четыре года спустя. Неоднократно модернизированный, он летал во многие аэропорты СССР, а также более чем в 80 городов мира. Массовое производство (по 3–5 экземпляров в месяц) остановили в Самаре в 1998 году, с тех пор были «доделаны» лишь несколько машин.

Однако эксплуатация многих Ту-154 в России и некоторых странах мира еще продолжается. Так, ныне в России летает порядка 100 единиц Ту-154, а крупнейшим иностранным пользователем этого самолета является Казахстан, где «на крыле» находятся 12 таких машин. По пять «больших тушек» имеется в Беларуси и Таджикистане, по три — в Азербайджане, Киргизии, Узбекистане и Китае.

Ту-154, можно сказать, сыграл главную роль в знаменитом первом советском фильме-катастрофе «Экипаж». В нем все окончилось благополучно для пассажиров и героического экипажа, но в реальности из-за массовости машины с ней связан ряд весьма трагических ЧП. Всего в катастрофах и серьезных авариях в разных странах было потеряно 72 самолета этого типа, погибли 3.172 человека. Самая значительная потеря в отечественной и одна из крупнейших в мировой авиации случилась 10 июля 1985 года. Перегруженный борт номер 85311, выполнявший регулярный рейс из Узбекистана по маршруту Карши — Уфа — Ленинград, ночью по вине летчиков с высоты 11.600 метров свалился в плоский штопор и разбился в 30 км северо-восточнее города Учкудук. Жертвами падения, включая девятерых членов экипажа, стали 200 человек (из них 52 ребенка).

Уникальнейший случай произошел с легендарным лайнером 7 сентября 2010 года. У летевшего из города Удачный (Якутия) в Москву борта RA-85684 через 3,5 часа полета по техническим причинам произошел отказ электропитания, что привело к прекращению работы топливных насосов и частичной потере управления самолетом. Прервалась связь с землей. В этих условиях экипаж снизился и намеревался приводнить попавшую в беду машину на реку Ижму. Благо летчиками был замечен аэропорт местных авиалиний в одноименном поселке (Республика Коми). Однако за семь лет до этого он был закрыт, использовался лишь как вертолетная площадка, да и взлетно-посадочная полоса его была значительно короче, чем требовалось для Ту-154. Погода тоже не благоприятствовала: низкая облачность, боковой ветер, другие факторы, которые повышали риск посадки. Но иного выбора не было. Проявив мастерство и отвагу, пилоты посадили обесточенную «тушку». Она укатилась далеко за пределы «взлетки», но все же ни один из 72 пассажиров, равно как и все 9 членов экипажа, не пострадал. Столь успешная посадка аварийной машины в таких условиях была расценена российскими авиационными специалистами как чудо. Командиру воздушного судна Евгению Новоселову и второму пилоту Андрею Лиманову за этот подвиг было присвоено звание Героя России, а остальные члены экипажа, включая и бортпроводников, были награждены орденом Мужества. Кстати, самолет, на котором в Ижме заменили два двигателя из-за попадания в них веток при жесткой посадке, через полгода вновь был «поставлен на крыло» и ныне продолжает эксплуатироваться.

Ту-154 служит и делу военной безопасности. Так, в 1990‑е годы две машины были переоборудованы в рамках программы «Открытое небо» и осуществляли всесторонний контроль за военной деятельностью стран НАТО и СНГ. Немало их и по сию пору остается на оснащении авиабазы Министерства обороны в подмосковном Чкаловском.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 20:51    Заголовок сообщения: Re: Легендарный Ту-154 вышел в отставку Ответить с цитатой

Сергей писал(а):
У летевшего из города Удачный (Якутия) в Москву борта RA-85684 через 3,5 часа полета по техническим причинам произошел отказ электропитания
технические причины не при чем
, бортинженер (кавалер ордена Мужества) сперва проспал разгон аккумуляторов, а затем замкнул исправную сеть на сеть с КЗ, полностью обесточив самолет. не знаю примеров серьезных происшествий, причиною которых являлась бы матчасть Ту-154.
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 21:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
сперва проспал разгон аккумуляторов, а затем замкнул исправную сеть на сеть с КЗ, полностью обесточив самолет. не знаю примеров серьезных происшествий, причиною которых являлась бы матчасть Ту-154
Даже не представляю, как, например, в Боинге или другом буржуйском самолете закаротить бортовую сеть. Это то и есть недостатой полтинника, как мне кажется
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 21:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Цитата:
сперва проспал разгон аккумуляторов, а затем замкнул исправную сеть на сеть с КЗ, полностью обесточив самолет. не знаю примеров серьезных происшествий, причиною которых являлась бы матчасть Ту-154
Даже не представляю, как, например, в Боинге или другом буржуйском самолете закаротить бортовую сеть. Это то и есть недостатой полтинника, как мне кажется
коммутация всех электросетей от сетей 27В, а равно расходный бак, это не недостатки а особенности. знать и учитывать особенности типа есть прямая обязанность тех, кто его эксплуатирует.
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 22:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так небось таких особенностей там очень не мало. Для этого и летает нем толпа народа, хотя на 737, который по старше, чем 154, изначально 2 человека экипаж. Но, надо признать, 737-200 был долее аварийный, чам полтинник. Зато сейчас его потомки, самые массовый пассажирские самолеты.
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 22:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Ну так небось таких особенностей там очень не мало.
хватает особенностей у любого типа, на счет аварийности Ту-154 я выше высказался.
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 22:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Ну так небось таких особенностей там очень не мало. Для этого и летает нем толпа народа, хотя на 737, который по старше, чем 154, изначально 2 человека экипаж. Но, надо признать, 737-200 был долее аварийный, чам полтинник.
с большим уважением отношусь к 737, но прямо сопоставлять их нельзя. 737 классик туполю в пуп дышит.
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 22:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так не всегда матчасть виновата, гогда что то отваливается. Чатсто бывает что виновата эргономика, что тоже в некотором роде недостаток матчасти. Ну и технология работы на советской технике не идеальна, как мне кажется. Не может же быть такого, что Ту-154 более аварийный, чем Ил-18 или 737, потомучто на нем менее подготовленные пилоты.
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
737 классик туполю в пуп дышит
Это по каким это параметрам?
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Цитата:
737 классик туполю в пуп дышит
Это по каким это параметрам?
естественно не по экономике, в частности сравните крейсерские режимы.
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если на Бобике шпарить с таким же расходом, как на Тушке, то скорость, думаю, не меньше будет
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 23:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Если на Бобике шпарить с таким же расходом, как на Тушке, то скорость, думаю, не меньше будет
шпарить он может в пределах ограничений по M max, которые у 737 классик существеннно ниже. а что самое главное для пассажира? это время, которое он вынужден мурыжиться на борту, есть конечно любители перелетов но их меньшинство.
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 23:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Существенно ниже, это на сколько?
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 23:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Если на Бобике шпарить с таким же расходом, как на Тушке, то скорость, думаю, не меньше будет
шпарить он может в пределах ограничений по M max, которые у 737 классик существеннно ниже. а что самое главное для пассажира? это время, которое он вынужден мурыжиться на борту, есть конечно любители перелетов но их меньшинство.
в дополнение к сказанному, да и кто даст 737 близко к пределу скорости на крейсерском режиме, когда есть такое понятие как Cost Index, который в интересах экономики "зарубает" крейсерские ЛТХ. так что пользуйтесь случаем прокатиться на Ту-154 "с ветерком". Smile
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 31 Июл 2013 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Существенно ниже, это на сколько?
грубо 0,05 М, это порядка 55 км.ч.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Авиационный Форум Беларуси. -> Беседка. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Booking.com
Belarus, 2006-2016