Первый авиационный портал Беларуси.
  FAQFAQ  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы РегистрацияРегистрация ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход 
  Главная портала | Авиа фото | Чат | Репортажи | Наши майки | Контакты | Страница памяти
Перспективы ВВС РБ. Размышления бывшего пилота.
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Авиационный Форум Беларуси. -> Новости авиации в РБ.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
gena
Pilot
Pilot


Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 320
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 26 Dec 2010 14:41    Заголовок сообщения: Перспективы ВВС РБ. Размышления бывшего пилота. Ответить с цитатой

Неприятная новость перед НОВЫМ ГОДОМ будоражит воображение: взят под стражу (арестован) Командующий ВВС и ПВО РБ Азарёнок Игорь.
Любому понятно, что такие вещи делаются по решению Его. Не ниже. Официально - за злоупотребление, не официально - за взятки. Проскользнувшие слухи, что ЭТО связано с последним "голосованием" , на мой взгляд не имеют под собой почвы. Зато понятно другое. Вот теперь есть конкретный "козел отпущения", на которого можно многое повесить. Сейчас ему припомнят и последний "парад авиации", и ряд катастроф, и... Короче там будет глухо...
Далеко ходить не надо, чтобы оценить состояние наших ВВС. Ближайшая к Минску 50 САБ (смеш.ная авиабаза) имеет реально готовый один самолет Ил-76. Последний Ан-26 иногда "газуют", но в воздух не поднимают. Денег на ремонт в этом году пока не предвидится. Перспективы? НИ-КА-КИХ.
Confused
_________________
Сердюк Геннадий Викторович. Был, участвовал, имею! GSM 696-90-33, e-mail: gena_letchik@mail.ru, Skype: gena_letchik
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anovikov
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 19.11.2007
Сообщения: 694


СообщениеДобавлено: 26 Dec 2010 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какими хотелось бы видеть перспективы? Какой должна быть белорусская военная авиация?

Очевидно что на продлении ресурсов советских самолетов далее двигаться нельзя, все - этот ресурс кончился, советские самолеты окончательно догнивают и никакие модернизации не способны поддерживать более морально и физически устаревшие машины. Нужно радикальное обновление парка.

Мне ситуация видится так: находясь "между двух огней", Беларусь должна брать пример с Финляндии. Иметь на вооружении в равном количестве самолеты с обеих сторон, дабы сохранять нейтралитет. Например, заказать сразу Су-30МК и F-35. Первый использовать как истребитель ПВО, второй - как штурмовик, а air-to-air возможности вообще не использовать (потому что у России air-to-ground самолет не купишь, нету их у нее самой). 3-4 полка того и другого будет вполне достаточно. Иметь также малозаметные БПЛА, способные действовать над линией фронта, для разведки и корректировки огня высокоточной артиллерии и тактических ракет. Получится хороший микс.

Расходы вроде как, республика вполне может себе позволить.

Если экономить, то вариант только один - купить много б/у F-16 C/D, используя их под все. Модернизировать до Block 60. Это единственный массовый самолет по обе стороны "занавеса", который имеется в достатке на продажу и которого много в хорошем техническом состоянии, ибо МиГ-29 заржавели уже все, да и это совершенно неудачный самолет изначально, и модернизировать старые модификации до пригодного к a-g использованию нельзя, Су-27 достаточно много не купишь, F-15 поздних серий будут дороги, а ранних - разваливаются на лету. Лет на 10-15 их хватит. Он универсален и исторически хорошо решал как air-to-air, так и air-to-ground задачи. Конечно, при отсутствии в РБ Rivet Joint, JSTARS и Sentry эффективность будет мягко говоря пониже, welcome to the 3rd world. Можно конечно, купить несколько б/ушных "Хокаев", но вот адекватных самолетов радиотехнической разведки и постановки помех американцы не продадут, а у россиян у самих нет их...

Основные задачи авиации - борьба с массированным вторжением СВН противника в условиях крупномасштабных разрушений инфраструктуры ВВС и ПВО (в т.ч. с грунта) - это если нападет НАТО, и разведка, корректировка огня, и непосредственно борьба с бронетанковыми колоннами корректируемыми боеприпасами - в случае нападения России. По причинам рисков первого вторжения - нужно децентрализовывать связь и управление, постепенно уходить от использования активной радиолокации, иметь много подготовленных запасных полос и хотя бы по минимуму иметь возможность летать с грунта. Второго - иметь этих корректируемых боеприпасов, и много. И в артиллерии сухопутных войск тоже. И комплексы средств автоматизации для связи действий тех и других в едином координатно-временном пространстве (situational awareness).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Varyag
Авиатор III кл.
Авиатор III кл.


Зарегистрирован: 18.03.2008
Сообщения: 157
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 27 Dec 2010 12:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А, может, и не нужны нам ВВС в нынешнем номинальном масштабе?
ВТА? А куда летать на ИЛ-76 в нашей стране. За границу мы тоже войска не перебрасываем. Только оружие возить на продажу...
Боевые самолеты. С кем воевать то? С НАТО - тут без шансов, такие силы нам на по карману, даже если их мощь преувеличена (они по настоящему ни с кем не воевали). С Россией тоже вряд ли. С Украиной - ну не знаю.
Живут себе в Африке и Азии страны с карликовыми ВВС из "ржавых" МиГов, Ми, Фантомов и турбопропов, и ничего. Никто на них не нападает.
ПВО надо усилить, беспилотники пригодятся, и десяток хороших универсальных самолётов/вертолётов для локальных конфликтов - вот думаю наш удел.
Я не специалист в военном деле, так что можете меня опровергать, я не обижусь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
гость
Гость






СообщениеДобавлено: 27 Dec 2010 16:01    Заголовок сообщения: Перспективы ВВС РБ Ответить с цитатой

anovikovy - Вы,батенька неисправимый оптимист Smile Эк,замахнулись - фе-35 закупать у пендосов?!!! Они и сами их лет через 5 закупать у Локхида смогут,не все так гладко у них с этой машиной. А перспектив у ВВС РБ на мой взгляд - не много...Еще не более тех же пяти лет (не шибко падая,тьфу-тьфу-тьфу!!!)смогут летать "сушки" и "миги",далее - все на совести ИТС,вернее на чувстве самосохранения техников самолетов и начальников технических расчетов(или как они там сейчас обзываются).Я бы,ставить подпись в ЖПСе на допуск в полет аэроплана с заведомо истекшим назначенным ресурсом не стал.Как,в нонешних ВВСах,не знаю(сам служил в Авиации ПВО,а по-сему,не знаю нонешних правил,когда все до кучи).Ну а далее,сочтет РФ-ия возможным презентовать,как казахам (С-300) - пару- тройку еропланов,спасибо,ну а нет,так и нет.Будем супостатов и с запада и с востока пугать зелёно-красными L-39,хотя и они через тех же пяток годков вряд ли в воздух поднимутся,при наличии адекватных ИТС ессестьвенно...Моё ИМХО - перспективы у ВВС РБ - более,чем безрадостные,и сродни перспективам ВВС Прибалтийских Республик и Украины,а так же до кучи -Армении,Грузии,Молдовы и иже с ними...
Вернуться к началу
anovikov
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 19.11.2007
Сообщения: 694


СообщениеДобавлено: 27 Dec 2010 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Будучи на месте Батьки, я бы сказал что Беларусь должна быть готова к конфликтам двух видов - наподобие югославского '99 и наподобие грузинского '08. На технологическом уровне планируемого года, скажем 2020, когда вместо F-117 будут F-35 и F-22, а истребители будут летать вообще не включая РЛС даже и не имея аваксов, получая данные о воздушной обстановке с ИК-спутников типа STSS и SBIRS (google: SLOW WALKER). Ну и РФ к тому времени наверное, не будет гонять Ту-22М на разведку воздушной обстановки и так откровенно подставлять штурмовики тоже не будет.

В обеих конфликтах нужно иметь возможность добиться победы - в условиях намного превосходящих сил это означает нанести потери намного превышающие наличие техники у себя - при этом нападение утратит смысл.

Это очень хорошая постановка задачи т.к. с одной стороны задачи комплиментарны - они не противоречат одна другой и способствуют гармоничному развитию ВС в целом, обе задачи вполне реально могут встать на повестку дня, и решаемы. Главное что требуется для обеих - создание децентрализованной системы управления войсками и получения/доведения тактической обстановки в реальном времене, устойчивую к воздействию ВТО (что достигается децентрализацией, сетевой структурой) и ПФЯВ (EMP hardening). Опираться на оптоволоконные и гражданские а также построенные на аналогичных им технологиях сети связи, использующие широкополосный шумоподобный сигнал. Уходить от использования любых фиксированных структур и от использования активной радиолокации для разведки целей.

Чего категорические нельзя делать так это закладываться на использование техники какой-то одной из сторон "занавеса", РБ должна оставаться нейтральной страной и это одно из основных средств демонстрации и реального обеспечения нейтралитета. Лучше если вооружение ВВС и ПВО будет в большей степени российским, сухопутное (артиллерия, вертолеты, танки, тактические беспилотники) - западным, чисто исходя из основных видов техники которые потребуются при нападении каждой из сторон, воевать против своего же оружия всяко проще, ибо лучше знаешь его слабые места. Не стоит скорее всего надеяться на наземные ЗРК, это устаревающий вид оружия, из-за использования активной радиолокации в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anovikov
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 19.11.2007
Сообщения: 694


СообщениеДобавлено: 27 Dec 2010 19:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему в номинальном масштабе? Чисто численно современные белорусские ВВС даже великоваты для страны такого размера/экономики. Сильно больше и не нужно. Другое дело что это должны быть современные самолеты в хорошем техническом состоянии, имеющие подготовленных пилотов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anovikov
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 19.11.2007
Сообщения: 694


СообщениеДобавлено: 27 Dec 2010 20:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВТА с Ил-76 конечно, не нужно. Глобальная или даже континентальная force projection РБ не нужна. В ВТА целесообразно иметь много пусть плохоньких вертолетов (все равно в войну они будут почти одноразовыми) для организации действий в оперативном тылу противника - диверсий против передовых аэродромов и баз снабжения НАТО или прерывания коммуникаций, уничтожения оставшихся за линией фронта складов топлива и боеприпасов чтобы парализовать действия российских танковых колонн. В общем думаю, в нынешнем виде ВТА вполне отвечают целям своего существования и если их наращивать - то путем скупки тех же пусть стареньких уже Ми-8 в странах СНГ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
canaveral
Гость






СообщениеДобавлено: 27 Dec 2010 20:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может глянуть на Восток, да и прикупить у Поднебесной пару дюжин Жиань Ши/Лави/J-10B... миллионов за 600... А для баланса обратиться к Востоку задом, а передом к (относительно) нейтральным шведам, Saab за те же 600 продаст дюжину своих Гриффонов, JAS 39C... Вот Тайцам продали же, с их суверенной демократией... Сравнительно дёшево и вполне сердито... Так, мысли вслух...
Вернуться к началу
Denis
Авиатор II кл.
Авиатор II кл.


Зарегистрирован: 12.10.2008
Сообщения: 441
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 27 Dec 2010 21:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте продадим самолеты, вступим в НАТО и будим этими деньгами платить им за свою безопасность. Laughing
_________________
Я - знаю, но ВАМ ничего не скажу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гость







СообщениеДобавлено: 27 Dec 2010 23:26    Заголовок сообщения: Re: Перспективы ВВС РБ Ответить с цитатой

гость писал(а):
перспективам ВВС Прибалтийских Республик и Украины,а так же до кучи -Армении,Грузии,Молдовы и иже с ними...

Как-то Вы до кучи Прибалтику с Арменией и поч. смешали. В Прибалтике боевые НАТО летают, а местные "ВВС" ( Smile ) только транспорт, санитары и береговые службы, хотя тоже НАТО.
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 27 Dec 2010 23:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Denis писал(а):
...вступим в НАТО Laughing


Мы ЗА! Безшуток. (Из НАТО территорий, сопредельных с Беларусью)
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 28 Dec 2010 01:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

anovikov писал(а):
Почему в номинальном масштабе? Чисто численно современные белорусские ВВС даже великоваты для страны такого размера/экономики. Сильно больше и не нужно. Другое дело что это должны быть современные самолеты в хорошем техническом состоянии, имеющие подготовленных пилотов.

Так и я про то же. Номинально всего много, а по качеству... Потрёпанные ВС и разучившиеся летать пилоты.
Вернуться к началу
Hиколай
Гость






СообщениеДобавлено: 28 Dec 2010 09:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О-о-о! Знакомый тролль-викиэрудит, чуть не забыл - профессионал от военной кафедры ПВО (РТИ, если мне память не изменяет).
Барабанная дробь - ВСТРЕЧАЙТЕ!!! Anovikov!!!!!!! Twisted Evil

Развесил уши (я), подготовился конспектировать Великого Специалиста. А ну, все умолкли - вещает профи. Rolling Eyes

Denis, валите отсюда - эта ветка ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для потенциальных советников ГенШтаба. Wink

Пойду поблюю. Sad
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: 28 Dec 2010 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да много как-то самолетов для такой маленькой страны как РБ...
Зачем сушки у границ НАТО-в таком кол-ве держать?!
Чертоганов учить летать?Им что 39-ок на эти цели не хватает?
Один х... случись что они даже взлететь не успеют,а если и успеют-кого штурмовать собираются?!
Как по мне так продали-бы их-за эти деньги купили-бы десяток тех-же F-16...
Но не стоящих на приколе-а регулярно летающих...
И в Барановичах оставили-бы десятка 2 летающих боеспособных самолета...
Нафига держать такое кол-во железа на балансе?!
Те-же Ми-26 стоящие на приколе в Мачулищах-с отработанным ресурсом...
Су-24 оставленные в Росси на консервации...
Или переведенные в Лиду-и поставленные там на прикол...
Су-25 многие из которых уже давно никуда не поднимались в Лиде...
Зачем держать железо на стоянках-пилотов на земле?
Или некуда продать?
А каких перспективах вообще можит идти речь?
Вернуться к началу
Георгий
Авиатор II кл.
Авиатор II кл.


Зарегистрирован: 12.08.2010
Сообщения: 407
Откуда: Кобрин

СообщениеДобавлено: 28 Dec 2010 18:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно долго рассуждать о будущем ВВС РБ, только ничего от этого не изменится, разве что излить эмоции. Когда в Кобрине разгоняли (простите, реформировали) 65-ю тбвб, я задавал знакомым вертолетчикам вопросы о перспективах. Ответы были краткими: «П…!», «Ж…!», «Ни х…!» и т.д. В последующие годы процесс умирания ВВС стал лишь более очевидным. Беда только, что в последнее время стали гибнуть люди…
Я не разбираюсь в военно-стратегических материях – есть люди, которым по роду деятельности положено этим заниматься. Хочу лишь пожелать этим самым людям, от которых РЕАЛЬНО зависит облик и состояние наших ВВС, здравого смысла, мудрости и решительности в преодолении существующего положения вещей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Авиационный Форум Беларуси. -> Новости авиации в РБ. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
Страница 1 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Booking.com
Belarus, 2006-2016