Первый авиационный портал Беларуси.
  FAQFAQ  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы РегистрацияРегистрация ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход 
  Главная портала | Авиа фото | Чат | Репортажи | Наши майки | Контакты | Страница памяти
Отзыв Минск-Витебск-Минск.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Авиационный Форум Беларуси. -> Отзывы.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Chuvash
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 23.01.2006
Сообщения: 909
Откуда: Гомель

СообщениеДобавлено: 08 Май 2007 11:56    Заголовок сообщения: Отзыв Минск-Витебск-Минск. Ответить с цитатой

Сразу говорю, что рассказ не мой. Очень долго копался в инете, но вот нашел то, что надо.

Рейсы В11 "Минск - Витебск" и В12 "Витебск - Минск".
До вылета рейса на Витебск оставалось около 45 минут, однако, в здании аэровокзала регистрация ещё не началась, и мы вернулись к выходу на перрон, удивляясь отсутствию хотя бы одного "живого" Ан-24, на котором и должен выполняться этот рейс (позже выяснилось, что у одного из трёх Ан-24 "Белавиа" обнаружили неисправность и заменили на Як-40).

Тем временем, буквально за пару минут до начала ливня, на ВПП 12 приземлился Як-40 EW-88161, прилетевший из Домодедово: аж с двумя пассажирами. Наконец за 25 минут до вылета началась регистрация сразу на оба рейса: Минск - Гомель ("Гомельавиа") и Минск - Витебск ("Белавиа"). Кстати сразу хочу отметить, что предполётный досмотр пассажиров и ручной клади как в Минске-1, так и в Витебске, соответствует всем международным нормам, что меня крайне удивило. За 15 минут до вылета в зале ожидания собралось где-то 25 человек, которых аэропортовские "тётечки" погрузили в автобус (тот самый, на базе "ЗИЛа") и начали развозить по самолётам. У "витебского" Як-40 вылезло 5 человек (включая нашу "тройку")!

Борт 88161 (тот самый, который потерял остекление кабины пилотов в январе этого года), выпущенный в августе 1976 года, удивил своим пассажирским салоном - в нём было ни 27, ни 32, и даже ни 36 мест.

Салон на 22 (!) места был разделен на: первый салон на 8 мест (3+3+2 кресла в ряду) и второй салон на 14 мест (4+4+4+2) - с креслами с общей подушкой (как в компоновке на 32-36 мест). Салон новый и очень уютный (правда, Як-40 у "Белавиа" в основном в Европу летает), только повеселила кнопочка (crEEw call), да "Инструкция по безопасности" (When viCibility is bad:). Вылетели точно по расписанию (несмотря на то, что со стоянки тягачу нас удалось вытащить только с чётвёртой попытки).

Сразу после взлёта в кабине очень тихо - шум двигателей почти не слышен, однако, уже в наборе высоты этот "недостаток" с лихвой компенсирует шумная СКВ. Из-за грозы летели на 6100 м, время в полёте - 35 минут (за это время нас даже успели напоить минералкой/лимонадом).

Посадка в Витебске - на "5", минута в минуту. Сразу после остановки на перроне сфотографировал сам борт и кабину пилотов (кстати, самолёт полностью оборудован для полетов в ЕС). В аэропорту Витебска были замечены штук по 20-ть "дохлых" Ан-2 и Ми-2. Из живых - 3 Ми-2 и один частный самолёт. От самолёта до остановки пригородного автобуса (напрямую - 35 метров) нас довёз новенький (!) аэропортовый автобус с рекламой Витебского аэропорта! Пригородный автобус ходит 1 раз в сутки к рейсу, время в пути - минут 30-40. Кстати, пока мы ждали отправления пригородного автобуса, аэропортовый МАЗ загрузил всех обитателей аэропорта и увёз их в Витебск раньше, чем уехали пассажиры рейса.

Так как самолёт остаётся ночью на "отстой" в аэропорту, мы решили переночевать в Витебске и улететь обратным рейсом в Минск, где я хотел купить билет на "домодедовский" рейс (время "коннекта" получалось около 1 часа 10 минут). Номер на вокзале (трёхместный, постельное бельё свежее) обошёлся в 57 рублей с человека (социализм, однако).

Рассчитывая на то, что из Витебска в Минск полетит немного народу, мы были удивлены большим количеством людей, поехавшим на автобусе в аэропорт. Приехав в аэропорт я ещё больше удивился, увидев, что регистрация на рейс идёт не в бараке, с надписью "Внутренние авиалинии", а в основном (двухэтажном) здании аэропорта. Рейс Минск - Витебск летающий 2 раза в неделю с ценой билета в 300 российских рублей (ЕДИНСТВЕННЫЙ рейс аэропорта) обслуживался в зале вылета МЕЖДУНАРОДНЫХ рейсов.

Кстати, во время покупки авиабилета, выяснилась основная причина малого количества пассажиров на рейсе из Минска: рейс планово убыточный и Минске его продавать и рекламировать никто не хочет, а вот в Витебске - это единственный источник дохода аэропорта, который и рекламирует данный рейс (изначально на наш рейс даже не хватило билетов (ведь планировался-то Ан-24), но в итоге в Минск улетели все желающие).

Да простят меня работники аэропорта Витебск, но обслуживание этого рейса напоминало мне игру детей "в аэропорт", хотя и на весьма высоком профессиональном уровне: раздельные (2-мя метрами) стойки регистрации и продажи авиабилетов, объявления о регистрации и начале посадки с помощью громкоговорящей связи (это для 20-ти человек), искреннее сожаление регистраторши "что никто не сдает багаж" (а ведь весы-то есть!), сам международный терминал с 2-мя стойками паспортного контроля, подвоз к самолёту на новом автобусе (30-50 метров) - всё это как-то не воспринимается всерьез. Хотя и приятно. Да и международный терминал (внутренний - барак на улице) весьма удобен для пассажиров.

Однако слаженная работа сотрудников аэропорта была нарушена одним незначительным происшествием - древняя АПАшка, на базе ЗИЛа, никак не хотела заводиться, для того чтобы освободить путь самолёту, уже запустившему двигатели. Пришлось толкать вручную Smile. Из-за погодных условий (туман в Минске) рейс был задержан на 10 минут.

Обратный полёт проходил на высоте 4000 метров, при этом пассажирам за 35 минутам успели вручить свежие газеты и напоить их прохладительными напитками. Из разговора с КВС выяснилось, что Як-40 летают мало (за год налёт КВС Як-40 - 80-90 часов), регулярный рейс - только в Берлин, всё остальное - только подмена.

Несмотря на СМУ, экипаж успешно посадил борт на ВПП 30 аэропорта Минск-1, и я помчался покупать билет на рейс Минск-1 - Домодедово, до вылета которого оставалось 55 минут.

http://alliance-tours.com/transport-aviazametki.php
_________________
Еще недавно мы летали самолётами "Гомельавиа"... Надеюсь, что когда-нибудь снова полетим!

ГОМЕЛЬСКИЙ АЭРОПОРТ ВКОНТАКТЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sanek
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 3338
Откуда: Miensk

СообщениеДобавлено: 08 Май 2007 18:45    Заголовок сообщения: Re: Отзыв Минск-Витебск-Минск. Ответить с цитатой

кто-то в пересказе Chuvash писал(а):
...(несмотря на то, что со стоянки тягачу нас удалось вытащить только с чётвёртой попытки)...


Насколько я знаю, ЯК-40 в Минск-1 всегда рулили своим ходом, поэтому их никогда не ставят к забору.
_________________
BelSpotterTeam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость







СообщениеДобавлено: 09 Май 2007 10:48    Заголовок сообщения: Re: Отзыв Минск-Витебск-Минск. Ответить с цитатой

Sanek писал(а):
кто-то в пересказе Chuvash писал(а):
...(несмотря на то, что со стоянки тягачу нас удалось вытащить только с чётвёртой попытки)...


Насколько я знаю, ЯК-40 в Минск-1 всегда рулили своим ходом, поэтому их никогда не ставят к забору.


Как один из участников описываемых событий могу подтвердить, что тогда Як-40 действительно стоял у забора. Так что никогда не говорите "Никогда" Smile

Кстати, автор отчёта - уважаемый мною авиационный фотограф и просто фанат авиации, регулярно прилетающий к нам в страну поснимать местную авиацию. В том числе и гомельскую.
Вернуться к началу
Myshyak
Гость






СообщениеДобавлено: 09 Май 2007 10:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

забыл подписать предыдущее сообщение Embarassed
Вернуться к началу
Sanek
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 3338
Откуда: Miensk

СообщениеДобавлено: 09 Май 2007 12:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Myshyak писал(а):
что тогда Як-40 действительно стоял у забора

Ну, что ж, значит он стоял с нарушениями. Смотрим на разрешенные стояники для ЯК-40 здесь:
(78 кБ)


Цитата:
Кстати, автор отчёта - уважаемый мною авиационный фотограф и просто фанат авиации, регулярно прилетающий к нам в страну поснимать местную авиацию. В том числе и гомельскую.


Неужели специально только поснимать самолеты? Или все-таки повидаться с другом или по делам, а заодно и самолеты поснимать?
Если специально, то это действительно уважаемый человек, не только Вами, но и мной! Значит все поставлено на профессиональную основу. В таком случае, пожалуйста, подкиньте ссылочку на его фотографии нашей авиации, а то наблюдается определенный дефицит качественных фотографий. Надеюсь она будет с http://www.airliners.net

Цитата:
Как один из участников описываемых событий

Вы могли бы объяснить ему, что в Минске ЯК-40 обычно не принято буксировать, и если произошел этот уникальный случай (ведь самолет был подменный и вполне мог стоять немного не там где надо) не следует так акцентировать на этом внимание, когда создается впечатление что вся наша авиация заводтся чуть ли не "с ручки". Надо было просто обсудить этот интересный случай и отразить в статье.

И уж совсем мне не понравилось фраза фаната авиации, в стиле желтой прессы:
Цитата:
тот самый, который потерял остекление кабины пилотов в январе этого года

насколько я помню, там была всего лишь трещина. В некоторых источниках звучит как "разбилось", но это еше не значит что оно "разбилось вдребезги". Даже герметичность кабины не была нарушена!
Вот здесь уже обсуждалось.

Что бы не считали мой пост злобным, добавлю --- Smile Smile Smile
_________________
BelSpotterTeam


Последний раз редактировалось: Sanek (09 Май 2007 18:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sanek
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 3338
Откуда: Miensk

СообщениеДобавлено: 09 Май 2007 13:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снимки нашел! Вот тут

Все-таки молодец твой друг.
_________________
BelSpotterTeam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александра
Captain
Captain


Зарегистрирован: 13.12.2005
Сообщения: 1284
Откуда: Работник ГА.

СообщениеДобавлено: 09 Май 2007 18:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Что бы не считали мой пост злобным, добавлю --- Smile Smile Smile


Very Happy Very Happy

Санёк, респект Very Happy
_________________
Хочу сделать этот мир прекрасней...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Работник Белавиа
Гость






СообщениеДобавлено: 12 Июн 2007 16:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sanek писал(а):
насколько я помню, там была всего лишь трещина.


Там не одна трещина была. Стекло было полностью покрыто сеткой глубоких трещин. Таким образом поверхность стекла была разбита на "мутные" ячейки размером примерно 10Х10 мм.
Вернуться к началу
Sanek
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 3338
Откуда: Miensk

СообщениеДобавлено: 12 Июн 2007 19:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но ведь герметичность была сохранена?
Видел подобное на A.net: снимок разбитого стекла, между прочим у иностранного самолета, с подписью, что это произошло всего лишь из-за неправильного включения системы обогрева стекла.
Мне кажется, что такое стекло выбить очень трудно, оно сродни автомобильному, все покрывается трещинками, но не вылетает.
_________________
BelSpotterTeam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Работник Белавиа
Гость






СообщениеДобавлено: 13 Июн 2007 08:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sanek писал(а):
Но ведь герметичность была сохранена?
Видел подобное на A.net: снимок разбитого стекла, между прочим у иностранного самолета, с подписью, что это произошло всего лишь из-за неправильного включения системы обогрева стекла.
Мне кажется, что такое стекло выбить очень трудно, оно сродни автомобильному, все покрывается трещинками, но не вылетает.


Не, ну конечно! Кстати, авиационные э/о стекла и автомобильные делает одна "контора" - ГП "Спецтехстекло" (г. Константиновка, Украина). При этом качество в крайнее время оставляет желать лучшего. Очень часто происходит расслоение стекла в электрообогреваемой зоне и оно забраковывается.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Авиационный Форум Беларуси. -> Отзывы. Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Booking.com
Belarus, 2006-2016