Первый авиационный портал Беларуси.
  FAQFAQ  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы РегистрацияРегистрация ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход 
  Главная портала | Авиа фото | Чат | Репортажи | Наши майки | Контакты | Страница памяти
Апрацоўка фота на A.net

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Авиационный Форум Беларуси. -> Споттинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sanek
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 3337
Откуда: Miensk

СообщениеДобавлено: 02 Dec 2011 22:22    Заголовок сообщения: Апрацоўка фота на A.net Ответить с цитатой

Вот решил выложить свои пометки, которые я для себя писал по грамотной обработке снимков для A.net. Точнее это версия которую я давно хотел здесь опубликовать, поэтому то она и написана языком не "для себя", а "для других". Просто написал я ее давно и все никак руки не дойдут "долизать" до нормального слога.
Поэтому, т.к. я ее уже пытаюсь доработать несколько лет, а идеала никогда не будет, выкладываю версию такую какая есть, а то эти улучшения могут тянуться бесконечно:

-------------------------------------------------------
1. Выравниваем горизонт.
2. Обрезаем фотку под соотношение 3:2 или 4:3
3. Восстанавливаем изначальное разрешение фотографии (dpi)
4. Автоколоры и автоливелы и автоконтрасты (по необходимости) + ручная настройка при необходимости и при уверенности, что монитор по цветопередаче откалиброван правильно.
при необходимости, если цвет плохо выводится, воспользоваться цветными фильтрами
5. При необходимости поднять тени или затемнить яркие места (Shadow/Highlight) только без фанатизма. Не более 5-10%. А лучше вообще без крайней необходимости не пользоваться.
6. При необходимости опять автоливелы.
7. Убрать пятна, птиц, битые пиксели.
8. Убрать хроматические абберации. Если их немного, то с помощью: healing brush tool: mode - color, sourse - pattern: Wrinkles или Metal landscape. Если много то с помощью уменьшения saturnation на определенный цвет (обычно фиолетовый или розовый). Если при использовании saturnation вся картинка блекнет, надо действовать творчески, например вводить копию слоя, снижать saturnation на первоначальном слое, включаем копию слоя, и стиркой проходим по местам хроматических аббераций.
9. Снижаем шумы командой Reduce Noise. Настройки подбирать индивидуально для каждого снимка.
Подбор степени замыливания при удалении шумов сильно зависит от того какого размера у вас исходная фотография. Если изменять размер потом придется существенно, то можно и посильнее использовать этот инструмент, если ресайз предстоит небольшой, то лучше пользоваться очень аккуратно. В принципе, для снимков снятых зеркалкой, на ISO 100 или 200 больших изменений не требуется.
Надо выдерживать Strenght 5-6, Sharpen Details - 5-10. Preserve Details и Reduce Color Noise подбираются индивидуально смотря на изменения в окошке.
Галку "jpeg артифакты" лучше снять.
Особые извращенцы могут поиграться смарт блур (рад 0,5--1, триеспод 25, квалифи -- хай). Но это уж для совсем плохих фотографий.
10. После удаления шумов возможно при необходимости вручную подправить контраст и добавить match color - color intensivity (особенно после редуцирования цветовой гаммы в предыдущем пункте). Только без фанатизма. Совсем чуть-чуть. Для сильно контрастных снимков не применять. Обращать внимание на красный цвет который несоразмерно начинает выделяться. Можно поизвращаться saturnation.
11. Изменяем размер фотки до 1024 или 1200 или 1280 по широкой стороне. Проверяем чтобы вторая сторона вписалась в стандартные значения 533, 768, 800, 900 и т.д. Просто часто теряется 1 пиксель. Рекомендую поэкспериментировать с разными способами уменьшения размера: Bublic, Bublic Sharper. Т.е. просто изменение размера или изменение размера с шарпом. Но я остановился на способе просто Bublic, а потом шарпить индивидуально. Это хоть и более трудоемко, но дает более качественный результат.
12. Заблюриваем небо, т.к. оно не несет никакой информации, а шумы на нем жрут размер файла. Отделяем небо волшебной палочкой+ручками, инвертируем выделение, увеличиваем на 1 пиксель, опять инверт, блур, инверт, увел 1, инверт, блур, инверт, увел 1, инверт, блур, инверт, увел 1, инверт, блур. Итого 4 раза. Можно меньше, но 4 раза в самый раз.
13. Самая трудоемкая операция. Выделяем только самолет (в основном ручками). И начинаем шарпить.
Используем unsharp mask с настройками 50% 0,3 0. Далее создаем новый слой. Увеличиваем выделение на 1 пиксель. Снова уншарп маск. Увеличиваем. Уншарп маск. Три прохода обычно достаточно.
Далее играем прозрачностью слоя чтобы добиться промежуточного подходящего результата. Смотреть лучше на 300%. Места где появились зубчатые края подтираем стиркой с flow около 5-7% до необходимого результата.
В конце flatten image для объединения слоев.
Вообще, можно не мучаться с выделением только самолета, а шарпнуть все, кроме неба. Но, если на фоне много мелких деталей (например деревья), то размер файла будет слишком большим или на A.net-е попросят все-таки отшарпить только самолет.
14. Желательно перед сохранением сделать equalize снимка чтобы посмотреть недостатки (похоже на а-нете похоже именно так и делают)
15. Далее сохраняем снимок в формате jpg с максимальным качеством, т.е. 12. Проверяем, чтобы размер файла не был более 1 МБ. (для byavia можно сохранять с качеством 10-11)

Обратить внимание по п. 4 зачастую авторегулировки гонят фотку не в ту степь, тогда надо исключать некоторые позиции, т.е. только автоливел или только автоконтраст.
Вообще, перед выполнением почти каждой операции неплохо бы вводить второй слой изображения, для того, чтобы все изменения можно было делать селективно или стиркой подтирать места где эти изменения не в тему.

Еще, рекомендую после выделения: "небо" (то что блюрить) / "самолет" (то что шарпить), перед ресайзом сделать сохранение в формате фотошопа. Если будет отказ на A.net по мелочи, то удобнее будет подправить снимок для реаплоада.
-------------------------------------------------------

Принимаю конструктивные предложения по доработке.
В итоге хочу этот текст выложить на страницу загрузки фото на наш сайт (или ссылку на этот текст)

Заодно, выложу свою личную сокращенную памятку по обработке фото (для грамотных споттеров эта версия более полезна):

0. Оценить как резать для ba и ma (может по другому, шире)
1. ливел
2. кроп
3. восст. разреш.
4. контраст-цвет-цветной фильтр
5. Shadow/Highlight
6. опять автоливел
7. Пятна, птицы, битые пиксели
8. Хроматика
9. Шумы
10. Цвет Saturnation или Match color
11. Селекция: небо и самолет
сохранить промежуточный файл
12. Ресайз
13. Перед сохр. -- еквализ
и т.д.
_________________
BelSpotterTeam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MagiC
Авиатор II кл.
Авиатор II кл.


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 447


СообщениеДобавлено: 04 Dec 2011 00:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

отличная шпаргалка! хороший мануал! ничего исправлять уже и не надо, всё в принципе понятно, у каждого фотошопера свои замароки, особенно начинающему, так просто клад) предлагаю прилепить куда нибудь на страницу, чтобы при входе в галерею можно сразу было наткнуться на этот пост) спасибо)
_________________
Turn on
Tune in
Drop out
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sanek
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 3337
Откуда: Miensk

СообщениеДобавлено: 16 Dec 2011 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На странице добавления фото, добавил ссылку на этот топик.
_________________
BelSpotterTeam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
vlad fly
Авиатор II кл.
Авиатор II кл.


Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 288
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 16 Июн 2012 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действовал согласно этому мануалу...Sanek и другие пользователи которые имели дело с а.нет , что можно подправить - хттп://postimage.орг/image/ihayahpwn/ ?Изменил свою версию , которая сейчас в галерее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sanek
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 3337
Откуда: Miensk

СообщениеДобавлено: 17 Июн 2012 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vlad fly писал(а):
Действовал согласно этому мануалу...Sanek и другие пользователи которые имели дело с а.нет , что можно подправить - хттп://postimage.орг/image/ihayahpwn/ ?Изменил свою версию , которая сейчас в галерее


vlad fly, я ничего не понял, что имелось ввиду... Rolling Eyes
_________________
BelSpotterTeam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
vlad fly
Авиатор II кл.
Авиатор II кл.


Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 288
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 17 Июн 2012 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1)Вот моё фото - http://byavia.net/galerka/photo.php?id=5352
2)Второй раз я обработал согласно этому мануалу , и получилось вот это - хттп://postimage.org/image/ihayahpwn/ .
3)Я хочу посоветоваться с теми людьми которые имели дело с A.net . Чего нехватает этому снимку до уровня a.net"а?Что можно добавить , исправить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sanek
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 3337
Откуда: Miensk

СообщениеДобавлено: 17 Июн 2012 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главная ошибка и основание для реджекта без рассмотрения -- размер не лежит между пропорций 4/3 и 3/2.

Обращаю внимание, что обработка снимка по моим рекомендациям не отменяет необходимость знаний правил A.net-а, про которые я не упоминал, полагая, что их знание предполагается по умолчанию.

Но даже по моим рекомендациям обрезки фото, не соблюдено:
Цитата:
... вторая сторона вписалась в стандартные значения 533, 768, 800, 900 и т.д. Просто часто теряется 1 пиксель

т.к. фотка размером 1280х801.

Этот пиксель непринципиален, но на мой взляд, характеризует "художника", как не достаточно аккуратного.

Но если на эту, чисто техническую деталь не обращать внимание, то по художественной части:

После уншарпа остались зубчатые края, но при этом многие места недостаточно резкие (это видно по иллюминаторам, носу, пердней части правого крыла). Особенно "плывет" острая часть вверху киля (не знаю как она называется), скорее всего заблюрилась вместе с небом.
Вот я писал:
Цитата:
Смотреть лучше на 300%. Места где появились зубчатые края подтираем стиркой с flow около 5-7% до необходимого результата


Заблюривание частей самолета вместе с небом опять нам говорит, что автор пользуется автоматической селекцией и не утруждает себя ручным подправлением выбранной области. Этот очевидный "ляп", на мой взгляд, оскорбляет скринеров.

Еще можно было бы подсветлить с помощью "Shadow/Highlight" темные места, вроде запас по шумам там есть.

Еще, если сделать equalize то, что-то мне не нравится белая оконтовка вокруг правого крыла.

Но в целом, все это не сильно криминально. Просто тут надо учесть, что композиция снимка очень ординарная, поэтому требования к ней обычно выставляются повышенные.

А в остальном вроде все нормально. Но я где-то полгода ничего не постил на A.net и зоркость глаза сейчас притуплена.

Кстати, а чем снимали?
_________________
BelSpotterTeam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
vlad fly
Авиатор II кл.
Авиатор II кл.


Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 288
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 19 Июн 2012 09:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sanek , благодарю за подробный разбор . С размером я ошибся т.к. перепутал пропорции местами , поставил 3/4.Теперь вроде все исправил , посмотрите в ЛС .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sanek
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 3337
Откуда: Miensk

СообщениеДобавлено: 20 Июн 2012 23:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а че прятать снимок. Если уж разбираем, то пусть всем на пользу будет: http://postimage.org/image/ukqvz94j7/
Мое мнение: Самолет расположен немного низко, т.е. "нот центеред"
Немного "зубчаты" шасси, створки и гондолы шасси. И на киле: в передней части и рисунке.
Но в целом, вполне можно запостить. Все-таки лучшая учеба -- это побольше постить и читать реджекты скринеров. Тем более сейчас большой лимит, не то, что раньше, когда я учился. Лимит тогда был 2 снимка.

Кстати, заодно совет для всех: на A.net не так сильно обращают внимание на шумы и на хроматические аббберации как многие себе представляют. Т.е. до фанатизма с ними бороться не обязательно. Куда больше внимания следует уделять балансу размытости и овершарпа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
vlad fly
Авиатор II кл.
Авиатор II кл.


Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 288
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Июн 2012 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reject reason: soft - как в данном случае это исправить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sanek
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 3337
Откуда: Miensk

СообщениеДобавлено: 29 Июн 2012 18:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробовать разумно шарпить очевидные места soft-а. Начиная с иллюминаторов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AleX28
Авиатор I кл.
Авиатор I кл.


Зарегистрирован: 25.08.2012
Сообщения: 526
Откуда: UMBB

СообщениеДобавлено: 26 Июн 2017 16:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По просьбе Евгения (Professor) делюсь алгоритмом обработки фотоснимков, сделанных на камеру Canon SX50HS.
В первую очередь хочу ометить, что фотографирую исключительно в RAW. Пусть скорострельность в этом режиме у камеры очень низкая, но если снимок получился (а бывает и наоборот), то он, пусть и незначительно, но всё же превосходит аналогичный снимок в JPEG. Программа для обработки Photoshop CS2. К открытому в редакторе снимку применяю фильтр "Резкость" с эффектом не менее 50%. Затем через вкладку "Изображение-Коррекция" выбираю "Уровни" где незначительно подвожу ползунки с обеих сторон к центру к тем местам, где гистограмма начинает подниматься вверх.

Далее там же в "Изображение-Коррекция" при помощи инструмента "Света-тени" как правило уменьшаю количество теней и увеличиваю количество света. Иногда использую инструмент "Экспозиция", который находится рядом со "Света-тени" и немного меняю яркость-контраст.
Ну и привожу в порядок горизонт, вывожу объект (самолёт) в центр или другое место на снимке при необходимости, задаю размер изображения и сохраняю)))
Все ползунки кручу не от балды, а достигая удовлетворённости от изображения на экране монитора.
Буду рад, если кому-то пригодиться, хотя уверен, что можно было бы ещё больше поиграться в настройках и привести снимок к ещё большему качеству, но пока только так.
_________________
https://www.youtube.com/channel/UC44w-ggb2OnDd-C_uo2rYxw - видеоканал об авиации в Беларуси.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Professor
Авиаинженер
Авиаинженер


Зарегистрирован: 28.02.2008
Сообщения: 108
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 26 Июн 2017 20:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю за ответ!

Меня, в большей степени, интересует процесс получения качественного соотношения баланса "резкость"/"подавление шумов": на всех ваших фото практически отсутствуют шумы, в то время как картинка не выглядит "замыленной" - нет потери мелких деталей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Авиационный Форум Беларуси. -> Споттинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Booking.com
Belarus, 2006-2016